слова колыбельной у кота

Цели: воспитывать интерес к чтению, фольклору, истории своего народа; учить выразительному чтению; развивать умение самостоятельно работать с текстом; оценивать себя и своих товарищей; развивать эмоциональность, артистичность детей.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычайный урок. Он будет тихим и спокойным. Кто догадался, почему? Назовите тему сегодняшнего урока.

Учитель. В давние времена народные песни заменяли многим детям, особенно крестьянским, школу и книги. Сама колыбель, люлька, зыбка передавалась из поколения в поколение. Ребенок из колыбели скоро вырастал, а песни будто оставались в ней, накапливались и тоже передавались из поколения в поколение. Колыбель подвешивали на шесте, чтобы было удобно качать. Такой шест называли очеп. Говорят, что латыши рубили очеп на вершине холма в самой красивой березовой роще. Тогда, считали люди, ребенок вырастает красивым и будет правильно говорить. Вешали колыбель возле материнской постели. Прежде чем положить ребенка в колыбель, клали подарки: хлеб, «разумные советы», написанные на бумажках. Колыбельные песни пела не только мама. Бабушка, дедушка, старший брат или сестра с давних пор «выговаривали» в песни добрые пожелания самому младшему в семье, любовь к нему, свои заботы.

Учитель. У каждого народа свои колыбельные песни. Когда ребенку поют на родном языке, то он слышит и усваивает прежде всего национальные мелодии и понятия, родившиеся в народе вместе с этим словом.

Пели колыбельные песни обычно в конце трудового дня, каким бы он ни оказался – легким или трудным. Простые люди всегда находили нужное слово, нужную песню.

О чем же пели в колыбельных песнях? Среди колыбельных песен много песен о коте. Его зовут качать колыбель, ему обещают разные награды за заботу: и «кусок пирога», и «кувшин молока».

Учитель. В этой песне детская колыбель сравнивается с воображаемой колыб

Источник

Колыбельные песни

Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение "Сканер QR кода".

Детский фольклор – это особенная область народного творчества, особый мир детства. В течении многих веков прибаутки, потешки, приговорки, сказки, считалки, загадки любовно и мудро воспитывают, поучают ребенка, их родные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям.

Хорошо, когда этот чудесный мир окружает ребенка с первых дней его жизни, с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с пестушкам, потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и, в то же время, развивают нравственно, физически и духовно. И самое главное, эти произведения народного творчества являются своеобразным инструментом настройки генетической памяти, которая позволяет в последствии индивидууму существовать в этносоциуме, позволяет быть истинным славянским человеком. Как предельно точно отмечает Юрий Нечипоренко: «"русскость" в смысле культуры - определенная возделанность души, это возделывание совершено в истории (оно выражается в судьбе народа) и имеет результатом сплав генетических предрасположенностей, определенные черты "коллективного бессознательного"» (18). На наш взгляд эта удивительная «возделанность» души присуща любому из славянских народов, конечно же, со своими неповторимыми особенностями.

Народные педагоги, наши предки, хорошо понимали важное значение детского возраста, и максимально использовали его возможности для закладки фундаментальных основ народных знаний об окружающем мире, роли славянина в нем, причем активной роли. Во всевозможных колыбельных, потешках, присказках, поговорках, сказках содержатся уроки для их слушателя, психологические и бытовые, заговоры на кр

Источник

Игрушки, загадки, игры, потешки...

Младенец в возрасте до сорока дней воспринимался в народной культуре как существо, сохраняющее связь с потусторонним миром, откуда он явился и куда мог возвратиться в любой момент, тем более, что в русской деревне смерть представляла собой реальную угрозу для каждого новорожденного. Главной целью матери (или того, кто ухаживал за ребенком) было удержание его на земле.

До сорокового дня новорожденного называли «сырым», «парным», «новинкой». Поначалу сам для себя ребенок не существует: «Как родился сей раб младенец, не знает себе ни имени, ни вотчины, ни отца ни матери, ни роду, ни племени, и ни страсти и ни боязни, не имеет в себе ни ума, ни разума… » (из севернорусского заговора на ловлю белок. Русские дети. Основы народной педагогики. С.221)

Свое существование человечек начинает осознавать через окружающих его людей, через их прикосновения, действия и слова.

Самым эффективным способом «закрепить» ребенка в мире людей считалось указание новорожденному его собственного места в этом мире – наречение ему имени, озвучивание имен родителей. В задачу воспитателей входило также помочь ребенку построить модель мироздания и дать ребенку важнейшие пространственные и смысловые ориентиры.

Для народной культуры было характерно стремление дать ребенку основные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он этот мир практически будет осваивать сам. Построение картины мира ребенка начиналось сразу после появления младенца на свет через обращенный к нему материнской фольклор – колыбельные песни, пестушки, потешки…

Колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему картины мира, знакомит с расстановкой сил, персонифицированных в образах людей, животных, мифологических персонажей, и с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий на дорогу жизни.

Описыва

Источник

2.3. Народные песенки, их виды: колыбельная, потешки, припевки, прибаутки, небылицы и др. Богатство содержания, близость детским интересам. Художественные особенности. Принципы отбора произведений У.Н.Т. для детей.

Колыбельные песни — подлинное чудо народной поэзии. Опытом многих поколений добыта и отшлифована их форма. Главное назначение колыбельной песни — успокаивать младенца, навевать ему сон, поэтому она проста, мелодична. В старину мать замечала, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, запоминала их, повторяла. За ней эти песни повторяла своим младшим братьям и сестрам старшая дочь. Так они и переходили из поколения в поколение. В таких песенках чаще всего говорится о тишине и покое. В песне много повторов, звукоподражательных слов:

Материнская любовь и нежность проявляется в ласковых обращениях к ребенку: Васенька, наша Лидочка, дитятко, дитя маленькое. Содержание колыбельных песен связано с непосредствен­ным окружением младенца: колыбелька, одеяльце, подушеч­ка, деточка, часто упоминаются воркующие голуби («гули», «гуленьки»), собачка, зайка, ласточки-касаточки. Уменьши­тельно-ласкательные суффиксы усиливают напевность, смяг­чают текст. Страшный волк, которым обычно пугают детей, здесь просто «серенький волчок».

В простых, незатейливых текстах колыбельной поэзии со­хранились отголоски древних верований, когда младенца за­говаривали от злых, темных сил. Некие мифологические Ба-бай, Мамай — духи темноты, а Сон, Дрема, Угомон, напро­тив, призываются для успокоения. Иногда возникают целые поэтические картины:

рисует мать-крестьянка скорое участие дочки-помощницы в семейных делах. Колыбельные песни допускают множество вариаций: каждая исполнительница вставляет имя своего ре­бенка, свои особенные убаюкивающие слова и звуки. Такие песни часто исполняются одна за другой, соединенные мело­дичным припевом.

В репертуаре колыб

Источник

Детские песенки: колыбельные, заклички, перегудки…

Название песен, которыми убаюкивают ребёнка, - колыбельные - идёт от основы КОЛЫБАТЬ (колыхать, колебать, качать, зыбать). Отсюда же - колыбель, коляска. Собиранием колыбельных песен занимались известные фольклористы: А. Ветухов, Г. С. Виноградов, О. И. Капица,Г. А. Барташевич.

В народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять). Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе и функции они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и здоровье.

Многие особенности колыбельных связаны с их основным предназначением – убаюкать ребенка. Младенец, не понимая слов, воспринимает, в первую очередь, мелодию и близкий к биению сердца ритм, плавность и размеренность которых успокаивают его и постепенно погружают в сон. На это же нацелен и звуковой рисунок песен: частое повторение одних и тех же слов похожего звучания, большое число мягких звуков в словах колыбельных. Только удивительно глубоким знанием особенностей души малыша, которое на протяжении веков жило в народе, можно объяснить ритмическое, поэтическое и музыкальное построение колыбельных.

В народе дорожили песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Едва дочка начнёт забавляться со своими куклами. Как мать её учит правильно «байкать», ведь, это не простая забава, в крестьянских семьях девочки с 6-7 летнего возраста уже сами нянчили младших детей или нанимались в няньки в чужие семьи.

что с человеком если его бояться кошки
Существует много мифов относительно того, что может произойти человеком, который окажется в открытом космосе без защитного скафандра. Есть различные версии, но сегодня вы узнаете, какие из них действительно вероятны,

В первый год жизни объём головного мозга ребёнка увеличивается в 4 раза. У ребёнка рано проявляется интерес к дви

Источник

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени…

Наука доказала, что уже в утробе матери ребенок слышит музыку, речь, интонации голоса. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку.

Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной, вызывать состояние "снизошла благодать".

Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки.

Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка.

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша.

у лукоморья дуб срубили кота на цепи посадили
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

?У лукоморья дуб зелёный, Есть Интернет на дубе том, Там ви

Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слыш

Источник

Тексты колыбельных песен

Говорим-говорим о песенках перед сном, но тут мне стали приходить письма с просьбами: «напишите тексты колыбельных песен» —  решила срочно исправляться и пишу для вас новую статью.

Мы с Вами уже разговаривали о пользе колыбельной  песенки для маленьких детей. Говорили, что мама, поющая песенку с раннего детства, может быть уверена, что ее ребенок, при испуге, внезапном беспокойстве, сможет успокоится и заснуть, как только услышит мамину песню.

Я в этом убеждаюсь снова и снова. Моему сыну уже три с половиной года. В этом возрасте детки начинают понимать страх. Их пугают, порой, различные простые вещи. Коряжка на улице, картинка. Кого-то вводит в состояние шока простая сказка про Красную шапочку или Мальчика-с-пальчик.

Малыш начинает беспокоится, плакать. Воображение у него очень развито. Я столкнулась с этим вплотную. Ребенок мой так сильно испугался Бармалея (хотя мы читаем сказки Чуковского с самого раннего детства и он их знает наизусть), что стал заикаться. И так сильно, что, иногда, не может закончить фразу, а все повторяет и повторяет первый слог, потом начинает злиться, что у него не получается, плачет.

Так как малыш уже подрос, то, последнее время, обычную колыбельную песню мы заменяем чтением интересной книжки или рассказываем ребенку истории. Он, с интересом слушает. И так как тексты колыбельных песен, почти всегда одни и те же, достаточно простые, я подумала, что ребенок уже вырос и эти песенки ему не нужны.

Оказалось — нет. Как только малыш стал заикаться, стало видно, что нервная система у него сильно напряжена. Пришлось исключить все возбуждающие факторы, на время, из его жизни. Нужно как-то успокаивать и тут мне на ум пришли тексты колыбельных песен, которые я пела ему раньше. Стала петь перед сном.

Я лож

Источник